Образы людей и животных в рекламе алкоголя скоро опять можно будет использовать.

Образы людей и животных в рекламе алкоголя скоро опять можно будет использовать.

Правительство одобрило поправки, предусматривающие снятие запрета на использование образов людей и животных в рекламе, если они являются частью товарной марки продукта.

Правительство поддержало законопроект депутата «Единой России» Виктора Звагельского о снятии запрета на использование образов людей и животных в рекламе, если они являются частью товарной марки алкогольного продукта. Поправки в закон поддержали все профильные ведомства.

В то же время в правительстве считают, что поправки нуждаются в существенной доработке. По словам экспертов, это послабление в первую очередь затронет зарубежных производителей элитного алкоголя, которые используют изображения людей и животных как часть своих лейблов гораздо чаще, чем их российские коллеги.

Законопроект был внесен на рассмотрение Государственной думы в октябре 2014 года. Он подразумевает отмену запрета на использование образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации), в рекламе алкогольной продукции, если они представляют собой или являются «составными элементами зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков, фирменных наименований или коммерческих обозначений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Запрет был введен вместе с новой редакцией закона «О рекламе» в июле 2012 года. По мнению Звагельского, это малоэффективная мера по борьбе с чрезмерным потреблением алкоголя.

Поправки в законопроект «О рекламе» поддержали Федеральная антимонопольная служба, Минэкономразвития, Росалкогольрегулирование, Минобрнауки, Минпромторг, Минфин, Роспатент и Минюст. Против выступили лишь Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве и Государственно-правовое управление при президенте. Профильные ведомства, правда, посчитали, что законопроект нужно серьезно дорабатывать. Они опасаются, что полная отмена запрета повлечет за собой злоупотребления, поэтому предлагают предусмотреть возможность использования образов людей и животных исключительно в том виде, в котором эти товарные знаки были зарегистрированы. Более того, законопроект требует и другие корректировок. Так, например, в отзыве отмечается, что формулировка «фирменное наименование» некорректна, так как оно не подлежит государственной регистрации, а указывается в учредительных документах самого юрлица. Вместе с этим отмечается, что законопроект в текущей редакции может вызвать злоупотребления правом, так как коммерческое обозначение юрлица не подлежит госрегистрации.

Фото: Екатерина Штукина

Понравилась запись? Поделитесь ей с друзьями!

Оставьте заявку

Ваше имя *

Электронная почта *

Телефон

Мы вам ответим в течении нескольких минут.