НОВОСТИ

НОВОСТИ& БЛОГ
17 05
17

Схема передачи Росавтодору рекламных щитов у трасс не одобрена ФАС

ФАС высказала Госдуме позицию о готовящемся проекте закона «О рекламе», назвав его необоснованным. Напомним, что законодатели предлагают Росавтодору передать полномочия оператора рекламных конструкций, расположенных вдоль федеральных трасс. Также позицию ФАС поддерживают в Минэкономики. 

Схема передачи Росавтодору рекламных щитов у трасс не одобрена ФАС

Агентство RNS , со ссылкой на источники в ФАС, сообщает, что представители службы уже направили в Госдуму свои комментарии.

Необоснованность такого законопроекта, по мнению Татьяны Никитиной, замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС, связана с тем, что Росавтодор и органы местного самоуправления планируют утвердить две разные схемы размещения щитов на земле одного муниципального образования. При этом в ведомстве не исключают возможность передачи Росавтодору полномочий по утверждению расположения рекламных щитов вдоль федеральных дорог.

Ранее Росавтодор заявлял о желании осуществлять управление размещением наружной рекламы вдоль дорог федерального значения самостоятельно, а также проводить торги на установку конструкций. При этом в дорожном агентстве отмечали, что конструкции располагаются на земле, находящейся в их ведение, однако доходы поступают в бюджеты муниципалитетов. По оценкам Росавтодора, лишь в Московской области доходы этого рынка составляют приблизительно 500 млн руб. в год.

В отличие от Минэкономразвития, Минтранс поддерживает желание Росавтодра «завладеть» спорными конструкциями, сообщает RNS. Спорными такие рекламные щиты являются потому, что они не имеют определенного статуса, так как по сообщениям местных властей, они располагаются на неразграниченной муниципальной территории. В то же время, Росавтодор совершенно однозначно дает понять муниципалитетам, что хоть земля и находится на неразграниченной территории, она относится к полосам отвода, которые, в свою очередь, подконтрольны агентству. Основываясь на такой позиции, в 2015-2016 годах в одной только Московской области было демонтировано свыше 1 000 рекламных конструкций, являвшихся, по мнению Росавтодора, незаконными.

Если законопроект Госдомы, предусматривающий поправки в закон «О рекламе» всё же вступит в силу, то Росавтодор сможет самостоятельно утверждать схемы размещения рекламных конструкций в полосе отвода без дополнительного согласования с муниципалитетами, проводить торги и демонтаж щитов.