Рекламный рынок в России вырос и достиг докризисного уровня

Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала итоги исследования российского рекламного рынка за январь-сентябрь 2016 года. 

По результатам первых трех кварталов прошлого года российский рынок рекламы вырос на 13%.

Таким образом объем российского рекламного рынка практически достиг уровня докризисного 2014 года. Если два года назад расходы рекламодателей по итогам трех кварталов составили около 242 млрд рублей, то в январе–сентябре 2016-го они потратили на продвижение примерно 240 млрд рублей.

  • Лидером по динамике стала интернет-реклама, которая приросла на 24%. Правда, эксперты разошлись в ее оценке в денежном выражении: диапазон составил от 83 млрд. до 96 млрд. рублей.
  • ТВ реклама заняла второе место, ее рост +13%, при объеме до 102,9 млрд. рублей.
  • Наружная реклама продемонстрировала рост на 7%, до 26,1 млрд. рублей.
  • Такой же рост отмечен у рекламы на радио, 10.3 млрд. рублей.
  • Реклама в печатных СМИ упала по сравнению с предыжущим перидом на 15% и ее объем составил 14.1 млрд. рублей.

Рекламный рынок в России вырос и достиг докризисного уровня

Комментарии экспертов и специалистов наружной рекламы:

Сергей Веселов, Председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, член комиссии экспертов АКАР:

«Российский рекламный рынок продолжает демонстрировать весьма позитивную динамику. +13% к уровню прошлого года и фактически равные цифры с докризисным 2014 годом говорят о том, что рынок на подъеме.

В то же время мы понимаем, что значительная часть этого роста объясняется провалом нашего рекламного рынка в первой половине 2015 года (тогда падение составляло 16%), отсюда в значительной степени и высокие показатели роста этого года. По итогам 2016 года, скорее всего, мы получим более скромные цифры динамики – где-то на уровне +10%.

Еще одним фактором, давшим нашему рынку дополнительный рост, является предвыборная кампания в Госдуму – по оценкам Комиссии экспертов АКАР, только по 4 медиа сегментам (ТВ, радио, прессе и наружной рекламе) предвыборные рекламные бюджеты при размещении рекламы в медиа составили 1.68 млрд.руб. И хотя в годовом исчислении эта «добавка» составит не более 0.6%, но по 3-му кварталу на политическую рекламу пришлось почти 3.5% всех рекламных бюджетах в этих сегментах.

Если говорить о трендах, по основным медиа сегментам, то здесь также наблюдаются некоторые изменения. Если раньше свою долю наращивал только сегмент интернет-рекламы, а у всех остальных она стабильно падала, то в течение всего 2016 года при более замедленном наращивании доли интернета ТВ продолжает удерживать свой «кусок пирога» в рекламных бюджетах, не снижая доли.»

Илья Герцев, генеральный директор Code Of Trade:

«Итоги первых трех кварталов 2016 года превзошли наши внутренние прогнозы на 5-10 %.

Динамика развития по сегментам вполне соответствует общим тенденциям рынка, при которых все медиа, кроме прессы, показывают положительную динамику, а электронные средства массовой информации демонстрируют двухзначный рост. Лидирует по темпам роста сегмент спутниковых и специализированных телеканалов с приростом в 64%, на втором месте интернет (+24%), на третьем – «большое ТВ».

В целом, зафиксированные положительные темпы роста объемов рекламного рынка позволяют смотреть с оптимизмом в будущее.»

Сергей Белоглазов, CEO Publicis Media:

«Прирост, который показали телевизионный и интернет сегменты в первые три квартала, а также потери в печатной прессе, на наш взгляд, вполне закономерное явление. Данные АКАР не противоречат конъюнктуре рекламного рынка и адекватны экономической ситуации в стране. В целом, картина соответствует нашим прогнозам и ожиданиям на этот период.«

Понравилась запись? Поделитесь ей с друзьями!

Оставьте заявку

Ваше имя *

Электронная почта *

Телефон

Мы вам ответим в течении нескольких минут.