НОВОСТИ

НОВОСТИ& БЛОГ
23 01
17

Плати или уходи: Рынок наружной рекламы Москвы покидает крупный игрок — компания ТРК

В Москве грядет резкое сокращение рекламных конструкций. Власти столицы приняли решение расторгнуть договор с оператором наружной рекламы ТРК — третьим в городе по числу конструкций. Компания не осилила выплату 1,9 млрд руб. за очередной год эксплуатации щитов.

Плати или уходи: Рынок наружной рекламы Москвы покидает крупный игрок - компания ТРК

С конца 2016 года компания задолжала московским властям почти два миллиарда рублей. Кроме того, как сообщают СМИ, в адрес должника направлена претензия за просрочку платежа, что является основанием для обращения в суд. Это третий случай на московском рынке, когда оператор не смог своевременно исполнить обязательный платеж городу. Мэрия уже расторгала договор с оператором «Никэ», который после этого обанкротился, а также уведомляла о расторжении договора оператор «Олимп», который после почти года судебных разбирательств заключил с городом мировое соглашение и вернулся на рынок.

Еще недавно казалось, что в Москве вот-вот появится новый крупный игрок «наружки». Холдинг «Гема», как казалось, превращается в компанию-гиганта, претендуя по оборотам доходов от размещения рекламы на звание крупнейшего в Восточной Европе. В 2011 году «Гема» через дочку – компанию «Авто Селл» – сперва стала подрядчиком метрополитена по размещению рекламы, а спустя два года уже другое юридическое лицо холдинга – ООО «ТРК» – начало активно завоевывать рекламные пространства на улицах российской столицы, превратившись в одночасье в короля outdoor-рынка.

ТРК — один из крупнейших участников столичного рынка наружной рекламы. На аукционах в 2013 году компания арендовала 160 мест на десять лет за 217 млн руб. в год, в 2014-м — еще 1316 мест за 2,04 млрд руб. в год, что потенциально делало ее вторым в Москве игроком после Russ Outdoor. В итоге ТРК установила только 896 конструкций, включая 777 самых популярных у рекламодателей щитов 3х6, уточняет гендиректор «ЭСПАР Аналитик» Андрей Березкин. Таким образом, ТРК — третий оператор после Russ Outdoor (2890 щитов) и Gallery (1149).

С уходом ТРК количество рекламного инвентаря в Москве и поступления от него в бюджет еще сильнее сократятся. Всего на первых торгах город продал 7,4 тыс. рекламных мест, с которых рассчитывал ежегодно получать 7,5 млрд руб., а по вторым торгам — 1,4 тыс. щитов и 2,2 млрд руб. в год соответственно. Таким образом, бюджет должен был ежегодно получать 9,7 млрд руб. Но по факту за 2017 год операторы внесли 3,59 млрд руб., как сообщали СМИ. Без «Никэ» и ТРК пустовать будут 2,3 тыс. рекламных мест из разыгранных 8,8 тыс. Из-за сложной ситуации на рынке город еще не решил, проводить ли новые торги.

Как отмечает Сергей Гумель, директор по закупкам наружной рекламы Code of Trade (входит в Media Direction Group): «Для отрасли демонтаж щитов ТРК будет неблагоприятным — без них невозможно будет обеспечить нужный охват в рекламной кампании» . Также он призывает не списывать ТРК со счетов: сама компания пока не уведомляла о прекращении работы, и размещение идет в полном объеме.

Источники: www.kommersant.ru, www.dni.ru