НОВОСТИ

НОВОСТИ& БЛОГ
8 06
15

ГОСТ в наружной рекламе признан необязательным

ГОСТ в наружной рекламе признан необязательным

Операторам наружной рекламы больше не обязательно следовать государственным стандартам при установке своих конструкций, следует из разъяснений Росстандарта о правоприменении соответствующего ГОСТа. По закону «О техническом регулировании» ГОСТ подлежит применению на добровольной основе, следует из документа ведомства. Устаревший ГОСТ (принят в 2003 г.) серьезно мешает операторам наружной рекламы.

К примеру, в Москве требованиям ГОСТа не соответствует 90% установленных рекламных конструкций, писал в марте мэр столицы Сергей Собянин председателю правительства Дмитрию Медведеву. ГОСТ запрещает размещать рекламные щиты на расстоянии менее 5 м от края автомобильной дороги, устанавливать щиты формата 3 х 6 м ближе чем за 100 м от дорожного знака или светофора. В пределах МКАД нет дорожных знаков, плотность расстановки которых превышала бы 100 м, а значит, требования ГОСТа выполнить невозможно, писал Собянин.

Проблема обострилась в конце прошлого года, когда ГИБДД начала массово проверять рекламные конструкции на соблюдение стандартов. Если инспекция находила нарушения ГОСТа, то немедленно подавала иск на оператора наружной рекламы с требованием устранить нарушения.

В результате московский бюджет может лишиться существенного дохода, указывал Собянин: в 2013–2023 гг. операторы обязались перечислить в бюджет почти 100 млрд руб. Поэтому Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратились к премьеру с просьбой усовершенствовать ГОСТ.

В марте первый вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание по этому вопросу и, в частности, поручил Минпромторгу дать разъяснения о добровольном характере применения ГОСТа. Разъяснения Росстандарта опубликованы в ответ на это поручение. Тем не менее в некоторых ситуациях операторам наружной рекламы все-таки придется соблюдать стандарты, следует из разъяснений Росстандарта.

Например, если необходимость соблюдения ГОСТа прописана в тендерной документации при проведении муниципальных конкурсов на места под размещение рекламных конструкций.