«Защитники бренда» FIFA обозначили для наружной рекламы правила игры во время ЧМ-2018

Власти регионов, где в 2018 году пройдут матчи Чемпионата мира по футболу определяются с правилами размещения и планирования наружной рекламы к ЧМ. Собственники рекламных конструкций в особых зонах соревнований и на маршрутах следования спортсменов стали получать инструкции о временных рамках ограничений и списки партнеров и спонсоров мероприятия, которые имеют приоритетное право на размещение рекламы.

“Защитники брэнда” FIFA обозначили для наружной рекламы правила игры во время ЧМ-2018

Администрация Екатеринбурга и МУГИСО обозначили для наружной рекламы правила игры во время ЧМ-2018

Городские власти озвучили для участников рынка наружной рекламы правила работы на Чемпионате мира по футболу: какие ограничения вводятся на время мероприятия, на какой части города будут действовать временные правила и как собственники смогут в 2017-2018 годах распорядиться отдельно стоящими рекламными конструкциями, оказавшимися в зоне проведения ЧМ и на маршрутах следования спортсменов. Неофициальные ограничения на планирование рекламы действуют уже сегодня.

Основной маршрут клиентских групп FIFA

Кто курирует наружную рекламу во время ЧМ-2018

За рекламный облик города во время ЧМ-2018 отвечают и.о. главы областного Мингосимущества Сергей Зырянов. От городской администрации: вице-мэр Сергей Тушин, в начале июня назначенный защитником бренда FIFA-2018 в Екатеринбурге, и председатель городского комитета по организации значимых общероссийских и международных мероприятий Анна Байчибаева.

Городские объекты с особым режимом

По информации мэрии и МУГИСО, озвученной сегодня, 7 июля на совещании с собственниками рекламных конструкций, во время ЧМ-2018 на части территорий города будет введен особый режим для рекламы. Особыми территориями стали Центральный стадион «Екатеринбург-Арена», двухкилометровая зона вокруг него, ограниченная улицами Токарей, Гурзуфской-Куйбышева, 8 Марта и акваторией Исети, фан-зона в ЦПКиО, и стадионы, где будут тренироваться участники Чемпионата: «Калининец», «Уралмаш», «Урал», парк-стадион Химмаш (см. иллюстрацию, границы зоны обозначены зеленым цветом).

Городские объекты с особым режимом

Также особыми правилами регламентируется размещение рекламы на маршрутах, по которым будет перемещаться транспорт с гостями мероприятия. Основным маршрутом обозначен путь от аэропорта Кольцово к Центральному стадиону: по Кольцовскому тракту, улицам Белинского, Ленина, Ельцина. В обратном направлении этот маршрут проложен по улицам Чапаева, Фурманова, Машинной и далее к Кольцово.

Кроме основных маршрутов есть резервные и второстепенные, которые соединяют центральную часть города с тренировочными площадками и гостиницами, где будут жить спортсмены (см. схемы).

Правила размещения рекламы в особых зонах во время ЧМ-2018

На всех этих объектах — на маршрутах следования и в «зоне отчуждения» — действуют правила размещения рекламы, определенные в статье 18 ФЗ-108 «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу»: «Требования к рекламе, особенности размещения, распространения рекламы и осуществления торговой деятельности в период осуществления мероприятий». В соответствии с требованиями ФЗ на этих территориях не должно быть иной рекламы, кроме рекламы самого чемпионата, а также спонсоров и партнеров FIFA. Тем более, не должны рекламироваться продукты и услуги конкурентов. В списке спонсоров и партнеров ЧМ сейчас 11 российских и международных компаний: Adidas, Coca-Cola, «Газпром», Qatar Airways, Hyundai/Kia Motors, Bud, McDonalds, китайская корпорация Wanda-Group и две компании-производители техники — Vivo и Hisense. А также один региональный спонсор — «Альфа-банк». Таким образом, под определение «реклама конкурентов» подпадает широчайший перечень товаров и услуг: финансовые операции, авиаперелеты, спортивная одежда и обувь, автомобили, все виды напитков, кроме молока и так далее.

Когда начинают действовать особые правила

Ограничения на размещение рекламы будут действовать с 14 мая по 16 июля 2018 года (это предусмотрено в ФЗ), но ограничения на планирование рекламы неофициально действуют уже с этого дня. Председатель профильного комитета горадминистрации Анна Байчибаева сообщила участникам рынка, что по всем маршрутам следования клиентских групп, и основным, и резервным, и второстепенным, составлен реестр рекламных конструкций. И попросила собственников рекламных конструкций, включенных в этот список, не планировать размещение на этих поверхностях до 1 марта 2018 года.

Реестр рекламных конструкций был передан в «Оргкомитет Россия-2018», и до 25 сентября 2017 года спонсоры и партнеры имеют приоритетное право определить те рекламные конструкции, на которых они хотели бы разместиться. Сам «Оргкомитет Россия-2018» будет определяться до 30 сентября: какие позиции они возьмут для рекламы самого мероприятия. Администрация Екатеринбурга и МУГИСО до 1 марта оставляют себе право размещения информации о фестивале болельщиков.

Байчибаева

 

«Спонсоры и партнеры FIFA будут напрямую обращаться к вам. Здесь никто не просит никаких поблажек, скидок и так далее. То есть мы просим до этого периода никому не сдавать рекламные конструкции до момента, пока наши официальные партнеры, спонсоры и оргкомитет не определятся с рекламными конструкциями, которые захотят арендовать. Это касается только маршрутов следования клиентских групп и двухкилометровой зоны отчуждения» — пояснила Байчибаева участникам рынка наружной рекламы в Екатеринбурге.

 

Если до 1 марта 2018 года конструкции из реестра не будут законтрактованы, владельцы смогут выставить их в свободную продажу — за исключением конструкций в двухкилометровой зоне вокруг Центрального стадиона. Что касается конструкций в «зоне отчуждения», то на объектах, оставшихся без брони, можно будет размещать лишь рекламу, которая не будет содержать информацию о конкурентах партнеров и спонсоров FIFA и ЧМ-2018.

Чиновники уточнили, что по опыту Кубка Конфедераций 2017 года в других городах, организаторы и спонсоры задействуют лишь рекламные площади вокруг ключевых спортивных объектов и на главном маршруте следования «аэропорт— место соревнований». Объекты на второстепенных маршрутах остаются невостребованными.

Какие санкции предусмотрены

Нарушителям положений ФЗ-108 в администрации города пообещали гигантские штрафы и особое внимание правоохранителей. «Защитник бренда» вице-мэр Сергей Тушин сообщил, что в контроле брендированой продукции и рекламных поверхностей будут участвовать получившие специальный инструктаж сотрудники полиции и «большая группа специалистов, уполномоченная FIFA». Размер штрафов для производителей и участников рекламного рынка вице-мэр не уточнил, заметив лишь:

Сергей Тушин

 

«Они (штрафы) являются кратными даже не по отношению к прибыли, которую получили компании от использования контрафактной продукции, а кратными по отношению к объему ресурсов, потраченных на ее изготовление».

 

 

 

Понравилась запись? Поделитесь ей с друзьями!

Оставьте заявку

Ваше имя *

Электронная почта *

Телефон

Мы вам ответим в течении нескольких минут.