НОВОСТИ
НОВОСТИ
Оптимистический прогноз по рекламному рынку в России на 2016 год
16 СЕНТЯБРЬ
2016

Оптимистический прогноз по рекламному рынку в России на 2016 год

Что нас ждет на рынке рекламы в текущем году?

Специалисты из ZenithOptimedia улучшили прогноз по российской индустрии рекламы в 2016 году.

По итогам текущего года объем рекламного рынка России вырастет на 7,1% и составит 329,3 млрд рублей. Об этом говорится в прогнозе, предоставленном AdIndex российским представительством ZenithOptimedia.

Темпы роста расходов рекламодателей и их суммы вернутся к уровню докризисного 2013 года. Тогда рынок вырос по сравнению с 2012 годом на 10% до 327,8 млрд рублей.

Наиболее динамичным сегментом по-прежнему будет Интернет, предсказывают аналитики. В 2016 году он так же, как и в 2015, увеличится на 15%. Это самый высокий темп роста в сравнении с остальными медиа, но в то же время и самый низкий за последние семь лет. Тем не менее, тенденция, заданная с пикового по росту 2011 года, сохранится. Интернет останется вторым по размеру сегментом рекламного рынка с объемом в 111,5 млрд рублей.

Телевидение и наружная реклама — единственные традиционные медиа, которые покажут в этом году положительную динамику после разгромного 2015-го (тогда по всем сегментам, кроме Интернета, наблюдался спад от 14,5% до 29%). Объем телерекламы вырастет на 6% и составит 144,9 млрд рублей. Таким образом, ТВ сохранит за собой первое место по доле на рынке. Сегмент наружной рекламы увеличится на 5%, до 33,6 млрд рублей — показатель сопоставим с уровнем 2011 года в 34,3 млрд рублей.

Труднее всего придется печатным СМИ. Объем рекламы в этом медиа снизится на 10%, до 21 млрд рублей. Это самый низкий показатель за последние девять лет. Радиореклама замрет на 14,2 млрд рублей — в сравнении со спадом в 16% в прошлом году это можно считать позитивным результатом.

Indoor и реклама в кинотеатрах продолжат падение, но в этом году спад будет даже ниже, чем в 2014 году — 5% против 9% в 2014. Объем рынка составит 3,9 млрд рублей, это сравнимо с показателем 2011 года — 4 млрд рублей.

Обновленный прогноз Zenith по российской индустрии рекламы близок к ожиданиям других аналитиков. В июле GroupM, медиабаинговое подразделение WPP, сообщило, что по итогам этого года ожидает прирост в 7,8%, до 331,4 млрд рублей. В начале сентября медийная сеть Carat значительно улучшила свой мартовский прогноз. По версии экспертов этой компании, рынок рекламы в России в 2016 году вырастет на 6,2%.

С оптимизмом в будущее!