НОВОСТИ
НОВОСТИ
Малый и средний бизнес получит 20% наружной рекламы
2 НОЯБРЬ
2016

Малый и средний бизнес получит 20% наружной рекламы

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на поддержку малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы.

 

Малый и средний бизнес получит 20% наружной рекламы

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесён ФАС России в соответствии с решениями Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.

До данного законопроекта представители малого и среднего предпринимательства принимали участие в торгах за «наружку» на равных условиях с крупными игроками. Зачастую это не позволяла небольшим операторам выигрывать торги, и эксплуатацию рекламных конструкций доставались крупным операторам. Комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в закон «О рекламе». Теперь 20% рекламных площадей по закону закреплены за малым и средним бизнесом.

  • Так по законопроекту, установлен общий объем рекламных площадей для малого и среднего бизнеса. Согласно ему, МСП получат не менее 20% рекламных площадей, выставленных на торги. При этом стартовая цена каждого лота на один год не должна превышать одной тысячной размера предельной выручки от реализации товаров, установленного Правительством для малых предприятий. Для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – двух тысячных размера этого предельного значения.
  • Законопроект устанавливает единый порядок проведения торгов, уточняет принципы формирования схем размещения рекламных конструкций и порядок выдачи разрешений на их установку.
  • Предусматривается возможность проведения торгов на конструкции, которые находятся на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, в период до 6 месяцев до истечения срока договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
  • Предлагается установить обязанность хозяйствующих субъектов раскрывать информацию о своих аффилированных лицах и запретить им участвовать в торгах при наличии у аффилированных лиц разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Тем самым чиновники пытаются предупредить дробление крупных участников рекламного рынка и ограничить от торгов компании, которые могут заниматься размещением рекламы только формально, не обладая соответствующей экспертизой.

 

Малый и средний бизнес получит 20% наружной рекламы

 

Напомним, в начале этого года представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России сообщали, что ведомство уже в этом году намерено добиться законодательного закрепления 20% рынка наружной рекламы за представителями малого и среднего предпринимательства. В ФАС считают, что при проведении торгов на рекламные места компании из числа малого и среднего бизнеса не могут конкурировать с крупными операторами. И это ведет к их исчезновению.

Ранее ФАС внёсла на рассмотрение правительства законопроект о новых правилах проведения рекламных аукционов. Документ предполагает предоставление квоты в 20% рекламных мест малому и среднему бизнеса. Тогда эксперты говорили о том, что он может стать ограничением от монополизма на рынке, в случае если Госдума отменит предел в 35% рекламных площадей, действующий для outdoor-операторов. Позже ограничение в 35% для владельцев конструкций действительно отменили, поскольку оно было «экономически не обосновано и не соответствовало особенностям функционирования рынка наружной рекламы».