НОВОСТИ
НОВОСТИ
Кто заплатит за наружку в Челябинске?
5 АПРЕЛЬ
2016

Кто заплатит за наружку в Челябинске?

Управление наружной рекламы администрации Челябинска выставило на торги право аренды более 150 объектов наружной рекламы. Кому нужны и доступны эти площадки, когда отрасль переживает не самые лучшие времена, ждать ли ажиотажа и насколько адекватны цены за аренду билбордов?

 

На продажу в Челябинске выставлены 14 укрупненных лотов по различным видам рекламных конструкций. Аренда рекламных щитов обойдется предпринимателям от 7500 до 13400 рублей. Годовая плата за стенд стартует с 1200 рублей. Один из самых дорогих объектов – рекламный стенд на ул. Бр. Кашириных, 114. Его годовая аренда – 97200 рублей. В управлении наружной рекламы ожидают, что торги будут активными и закладывают шаг аукциона 10% от начальной цены лота, однако сами рекламщики ажиотажа вокруг мест не прогнозируют.

Рынок наружной рекламы переживает период реформ: введены ГОСТы, дополнительный контроль полиции, идет период узаконивания объектов, меняются цены. Политика федеральных и местных властей в отношении аутдор-рынка и общая экономическая ситуация диктуют операторам непростые и – самое важное – непостоянные правила игры, считают эксперты.

 

Кто заплатит за наружку в Челябинске?

 

«В таких условиях проводить аукционы и торговать аренду на объекты, большая часть из которых находится не в самом лучшем состоянии, несвоевременно, – говорит председатель Челябинской ассоциация наружной рекламы и информации Александр Юдин. – Конечно, город хочет пополнить казну, но у операторов нет денег, тем более с учетом выросших арендных ставок».

Напомним, рост стоимости аренды рекламных конструкций произошел в конце прошлого года и составил 20%. Эта мера, по мнению большинства челябинских экспертов рынка, усугубила кризис в отрасли. Ведь во всем мире в период финансового неблагополучия ставки снижают, чтобы стимулировать рекламу и, соответственно, торговлю.

Результат не заставил себя долго ждать. По данным Всемирного исследовательского рекламного центра (WARC), Россия оказалась единственной страной в мире, которая в 2015 году снизила объемы рынка наружной рекламы. По базе общероссийской системы бронирования all-billboards.ru на середину марта около 4000, то есть 60% баннеров были свободны.

Такие же цифры наполняемости называют и региональные игроки. И хотя ZenithOptimedia предсказывает, что затраты на наружную рекламу останутся в следующем году на уровне 2015 года, объем рекламного рынка Челябинска резко сократился, и город сильно снизился в рейтинге привлекательности для инвестирования, дополняет директор ГК «Элефант» Михаил Смирнов.

«65% наружной рекламы – это федеральные и международные компании. С такой динамикой они скоро совсем перестанут идти в наш регион, – опасается эксперт. – Зачем вкладывать деньги в город-миллионник, который по привлекательности уступает практически всем столицам субъектов РФ? Дальнейшее развитие ситуации сложно прогнозировать. По сути, сейчас – до выборов в Госдуму – решается судьба рынка наружной рекламы, и через год мы можем жить в совершенно другом (внешне) городе».

Что же касается торгов, Михаил Смирнов считает, что места выкупят по минимальным ценам те, кто пользуется ими сейчас. Конкуренции не будет, потому что никто не хочет повышать ставки.

Но у местных игроков есть и другое мнение. Так, директор компании «Неон Сити» Дмитрий Жадько уверен, что вопреки падению рынка на 30-40% аукцион состоится, и конкуренция будет.

«В конце прошлого года уже был заметный спад, но торги прошли очень оживленно. В списке объектов есть те, которые мы занимаем сейчас, и мы намерены за них бороться, – заявляет он. – Думаю, нашими соперниками будут федеральные компании и представители других регионов. В целом контингент на подобных торгах мало меняется из года в год. Думаю, и сейчас будут участвовать уже знакомые компании».

Для получения мест у муниципалитета нужны ресурсы: как для обеспечения участия в аукционе, так и для установки рекламных конструкций. Если выиграет владелец существующей сети, то он останется при своих, а если новый игрок – ему придется инвестировать немало средств, добавляют эксперты.

«Сегодня сильных рекламодателей мало, а те, что есть, платят мало и долго. Свободных денег у операторов почти нет. Банки, как мы знаем, не готовы давать дешевые кредиты, тем более малому бизнесу и тем более инвестировать в наружную рекламу, которая через пять лет может превратится в «тыкву» по результатам очередного аукциона, – размышляет генеральный директор рекламной сети «А-Медиа» Валерий Гылка. – В данных торгах, думаю, может принять участие любой предприниматель: задатки в целом небольшие, начальные цены доступные. Есть несколько очень интересных лотов. Например, 34 отдельно стоящие рекламные конструкции в разных частях города Челябинска или так называемая уличная мебель: сити-форматы 1,2 х 0.8м и рекламные лавочки. Они тоже продаются несколькими лотами и доступны для малого бизнеса благодаря небольшому обеспечительному взносу».

Итоги торгов будут подведены 29 апреля.