НОВОСТИ
НОВОСТИ
Бюджеты в наружной рекламе останутся на прошлогоднем уровне.
25 МАРТ
2016

Бюджеты в наружной рекламе останутся на прошлогоднем уровне

Бюджеты в наружной рекламе останутся на прошлогоднем уровне.

 

 

Международная коммуникационная сеть ZenithOptimedia, входящая во французский холдинг Publicis, опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка. Последний раз группа делала это в декабре 2015 года, предсказывая российскому рынку рекламы рост на 2%, до 308,7 млрд руб. В прошлом году он упал на 10%, до 307 млрд руб., сообщала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

По скорректированному прогнозу, российский рынок покажет рост на 2,3%, до 314,4 млрд руб. Прогноз улучшен в связи со стабилизацией ситуации на рекламном рынке, которая началась во втором полугодии 2015 года, уточняет компания.

Затраты на продвижение на телевидении, крупнейшем в России медиа, по мнению ZenithOptimedia, останутся на уровне прошлого года. По его итогам этот сегмент рынка, по данным АКАР, упал на 14%, до 136,7 млрд руб. При этом еще в октябре гендиректор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко прогнозировал рост телерекламы в 2016 году на 3%, а гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева — максимум на 1,5%. В марте директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергей Веселов заявлял, что начало года в сегменте телерекламы было «удивительно хорошим»: январь и февраль показали плюс 20%.

Стабилизируется ситуация и в радиорекламе, которой ZenithOptimedia теперь также обещает сохранение прошлогодних бюджетов вместо падения на 10%, прогнозировавшегося в минувшем декабре. В прошлом году объем рекламы на радио снизился на 16%. Первый квартал, скорее всего, будет плюсовым после резкого падения в январе—марте прошлого года, но и во втором квартале ожидается положительная динамика, отмечает директор по продажам ВКПМ («Авторадио», Comedy Radio, Relax FM и др.) Алексей Зятицкий. Пока непонятно, сохранится ли она и в конце года, так как базис был высокий, добавляет он.

Сохранятся на прежнему уровне и затраты на наружную рекламу, которые в прошлом году упали на 21%, до 32 млрд руб. В январе французская JCDecaux, акционер крупнейшего российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor, отмечала «очень трудные рыночные условия» на местном рынке.

Прогноз по расходам на прессу ZenithOptimedia ухудшила: они упадут на 10% вместо прогнозировавшихся минус 6% в декабре. Этот сегмент в кризис чувствует себя хуже других медиа: в 2015 году падение рекламы в прессе составило 29%, до 23,3 млрд руб. Но в начале года был «небольшой рост федеральных продаж», отмечает первый заместитель гендиректора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина. «АиФ» закончит первый квартал с приростом 6,5%, при этом динамика марта — 12%. «На региональных рынках тоже чувствуется оживление, рекламная выручка за прошедший период этого года в среднем увеличилась на 5%. Клиенты демонстрируют сдержанный оптимизм»,— говорит она.

Из всех медиа продолжит рост только интернет-реклама. В этом сегменте прогноз не изменился по сравнению с декабрьским: прирост на 10% по сравнению с 2015 годом. «Яндекс», более 90% доходов которого приходится на рекламу, в феврале прогнозировал рост своей выручки в 2016 году на уровне 12-18%. Председатель совета директоров и гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин ожидал в 2016 году рост выручки компании на 8-14%.

Глобальный рекламный рынок в 2016 году вырастет на 4,6%, достигнув $579 млрд, считает ZenithOptimedia. Росту будут способствовать Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро, президентские выборы в США и чемпионат Европы по футболу. В совокупности они принесут глобальному рекламному рынку 1,1% годового роста, или $6,1 млрд