НОВОТИ

НОВОСТИ &БЛОГ
75% рекламных конструкций Сургута уберут к 1 сентября
5 ИЮЛЬ
2014

75% рекламных конструкций Сургута уберут к 1 сентября

75% рекламных конструкций Сургута уберут к 1 сентября

Наружная реклама в Сургуте берет свое начало примерно с 2000-го года. Небольшой нефтяной городок хоть и не носит гордое название первооткрывателя главных нефтяных месторождений, но наличие в городе компании Сургутнефтегаз говорит о многом.

Бизнес в городе развивается достаточно большими темпами. На сегодняшний день это один из немногих городов с населением менее 500 000 человек, в котором есть около трех McDonald’s и двух огромных торговых центров. Малый бизнес тут растет на глазах, не осталась в стороне и развитие отрасли наружной реламы.

75% рекламных конструкций Сургута уберут к 1 сентября

За 14 лет развития рекламных щитов на улицах города Сургут стало огромное количество. Пока закон позволял ставить щиты на муниципальные земли, а закон позволял без аукционов ставить билборды примерно до 2005-го года, предприниматели пользовались этим в полной мере.

В городе было около 20 владельцев рекламных конструкций: от совсем малых предпринимателей, до крупных холдингов. Это был огромный рынок по капитализации, для такого города. Это длилось пока не стали заканчиваться разрешения, выданные старой администрацией. Естественно никто не хотел терять такой кусок и не хочет до сих пор, однако многие сошли с дистанции. По сути могли бы договорится, разработать схему и объявить аукционы, на которых игроки хоть и потеряли бы процентов тридцать от своих поверхностей, но бизнес был бы сохранён (как это произошло в Тюмени). Но нет, начали тянуть резину. Половина сошли с дистанции. Кто-то продал свои железки более крупным и с более серьезными связями, которых на начальном этапе не трогали.

Сейчас наступил день «Д», когда тянуть уже ни кто не хочет, да и не может, ведь давка со стороны других медиа, которые несомненно рады сокращению наружки. Ведь деньги поплывут именно к ним. Речь идёт о TV. Локальных каналов в городе не много, но они есть. СургутИнформТВ, например, клепала сюжеты о том, что Дума ни как не решится навести порядок на улицах Сургута. Происходило это весной и осенью. Стандартный ролик, интервью у представителя отдела рекламы думы Сургута, и пару комментов у представителей самого рекламного рынка.

К слову, следует упомянуть интересный факт. В Думе города Сургут есть один депутат — Ярош Игорь Викторович. Замечательный человек, который ещё и является генеральным директором закрытого акционерного общества «Телекомпания «СургутИнформТВ»».

И вот, наконец, они добились своего, только пока лишь на словах. И на словах не только администрации, но уже и некоторых представителей рынка, которых осталось буквально несколько штук. Как говорит один из представителей рынка — из ~800 оставшихся на сегодняшний день рекламных конструкций 6х3, администрация грозятся убрать аж 600 штук!

Причём убирать их собраются не власти города, как это обычно бывает, а местные предприниматели, заинтересованные в скорейшем решени данного вопроса. Сделают они это в том случае, если власть утвердит их схему размещения рекламных конструкций.

Сами конструкции должны тоже изменить свой облик, вместо стандартных щитов 6х3 планируется поставить новомодные сити борды с размером примерно 3х4 метра.

Наконец рынок наружной рекламы в Сургуте становится более цивилизованным и все конструкции становятся согласованными с администрацией. Ведь несколько лет чиновники и рекламщики были постоянно недовольны друг другом, между ними велась чуть ли не холодная война. Сейчас наконец обе стороны, похоже, смогут договориться друг с другом.

Что интересно, при обращении в администрацию с вопросом о принятии в исполнение распоряжении администрации — в ответ тишина, точнее отрицание его существования. Посмотрим что будет 1-го сентября.