Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за 2017 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил 417 млрд.руб., что на 14% больше, чем годом раньше.
Объем сегмента маркетинговых услуг, данные по которому предоставили эксперты Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ), составил почти 103 млрд.руб., что на 9% больше, чем в 2016 году.
С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 730-750 млрд.руб.
* Данные по сегментам радио и прессы за 2016-2017 гг. были скорректированы.
Комитет по промоиндустрии АКАР совместно с Комитетом по исследованиям НАРСИ впервые подвели итоги развития российской промоиндустрии, оценив объем сегмента в 2017 году в 24,3 млрд.руб. без НДС и динамику в -2%.
Как отмечает Алексей Ковылов, президент АКАР, Генеральный директор Grey, Geometry, происходит постоянное внедрение новых методик и практик анализа и оценки результатов работы разных сегментов индустрии с учетом локального опыта и с использованием современных международных практик. По инициативе представителей таких сегментов медиа рынка, как пресса и радио, были актуализированы и пересмотрены методики их оценки, получены уточненные данные по этим сегментам за 2016 – 2017 гг. Необходимые изменения методик оценки рынка вносятся в измерения наружной рекламы, рекламы в интернете.
Алексей Ковылов, президент АКАР, Генеральный директор Grey, Geometry: